04
сентября

Транспорт и логистика 04.09.2015

Президент России Владимир Путин подтвердил планы о выделении около 500 миллиардов рублей на модернизацию и расширение Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожной магистралей до 2017 года;делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании Олегом Белозёровым принимает участие в работе Восточного экономического форума; в течение полутора лет РЖД намерены разработать новые тарифы; 3 сентября в Пекине состоялось подписание меморандума между ОАО «РЖД» и группой компаний «Инкоу порт»; 3 сентября в рамках V Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» состоялась церемония вручения сертификата соответствия производителю первого в мире маневрового газотепловоза ТЭМ19 (АО «Брянский машиностроительный завод»).

ОАО «Российские железные дороги»

РИА Новости 04.09.2015 г.

 

ПУТИН: НА НУЖДЫ ТРАНССИБА И БАМА БУДЕТ ПОТРАЧЕНО 500 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ

 

Президент России Владимир Путин подтвердил планы о выделении около 500 миллиардов рублей на модернизацию и расширение Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожной магистралей до 2017 года.

«До 2017 года мы планируем потратить на модернизацию и расширение БАМа и Транссиба около 500 миллиардов рублей», – сказал глава государства на Восточном экономическом форуме.

Модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории РФ, оценивается в 562 миллиарда рублей. Из этой суммы 302 миллиарда берут на себя «РЖД», а остальные 260 миллиардов потребуются от государства, в том числе 150 миллиардов – из средств ФНБ.


 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 04.09.2015 г.

 

ДЕЛЕГАЦИЯ ОАО «РЖД» ВО ГЛАВЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ КОМПАНИИ ОЛЕГОМ БЕЛОЗЁРОВЫМ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ВОСТОЧНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА

 

3-5 сентября во Владивостоке проходит первый Восточный экономический форум. Согласно указу Президента РФ, форум будет проводиться ежегодно с целью содействия развитию экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В мероприятии принимают участие представители государственных органов РФ и стран АТР, российского и зарубежного бизнес-сообщества.

Делегация ОАО «РЖД» в составе первого вице-президента Александра Мишарина, старшего вице-президента Вадима Михайлова, статс-секретаря – вице-президента Анатолия Мещерякова приняла участие в работе ключевой секции «Сила Дальнего Востока России. Транспорт: инфраструктура и логистика».

На форуме было отмечено, что ОАО «РЖД» активно работает над созданием инфраструктурных условий для развития региона. Так, успешно реализуется проект модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В 2013-2014 годах введены в эксплуатацию 4 разъезда, реконструировано 7 станций и более 1600 погонных метров малых и средних искусственных сооружений, проведена реконструкция около 1 тыс. км железнодорожного пути. Повышена провозная способность на участках Тында – Комсомольск-на-Амуре – Ванино и Тайшет – Бамовская – Волочаевка – Находка.

В текущем году будут введены в эксплуатацию 2 разъезда и 5 станций, проведена реконструкция около 1 тыс. погонных метров искусственных сооружений и модернизация более 1200 км железнодорожного пути. Также предусмотрены работы по развитию железнодорожных подходов к порту Посьет, реконструкции линии Биробиджан – Ленинск, открывающей путь к будущему мостовому переходу через реку Амур для вывоза железной руды с месторождений на Дальнем Востоке. Сейчас проводится работа по формированию второго этапа проекта, который предусматривает вывоз дополнительных 83,4 млн. тонн (к уровню 2014 года) при условии развития тяжеловесного движения массой 7100 тонн. При этом обновление железнодорожной инфраструктуры будет синхронизировано с формированием территорий опережающего развития, которые должны создать дополнительный мультипликативный эффект для экономики региона и страны в целом.

Выступая на ключевой сессии «Сила Дальнего Востока России», старший вице-президент ОАО «РЖД» по экономике и финансам Вадим Михайлов заявил, что компания «Российские железные дороги» действует в рамках государственного стратегического направления на развитие Сибири и Дальнего Востока и принимает все необходимые меры для транспортного обеспечения опережающего развития железных дорог.

В завершении сессии первый вице-президент ОАО «РЖД» по развитию скоростного и высокоскоростного движения Александр Мишарин рассказал о перспективах сотрудничества с КНР в области реализации проекта высокоскоростного пассажирского движения Москва – Пекин. Он, в частности, подчеркнул, что реализация проектов ВСМ позволяет развивать региональную агломерацию, что сегодня актуально для Дальнего Востока.


 

Газета «Коммерсантъ» №161 от 04.09.2015г.

 

РЖД СКОРРЕКТИРУЕТ ТАРИФЫ В СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛТОРА ГОДА

 

В течение полутора лет Российские железные дороги (РЖД) намерены разработать новые тарифы. Об этом заявил президент компании Олег Белозеров на Восточном экономическом форум. «Поставили перед собой с коллегами задачу, прежде всего, уточнить свои тарифы. Мы понимаем, что на данный момент они уже несколько устарели, нуждаются в модернизации»,— цитирует ТАСС его слова.

Господин Белозеров отметил, что в течение первых трех месяцев будет выработан новый общий концепт по формированию новых тарифов. Он добавил, что в отношении Дальнего Востока работа будет ускорена.

Как сообщал «Ъ», финансовое состояние РЖД аналитики расценивают как кризисное. Только операционные расходы компании за 2014 год по МСФО составили 1,75 трлн. руб. Пока монополия подготовила финансовый план на 2016 год с индексацией тарифа в 10% и госсубсидиями 75 млрд. руб.

Глава ФАС Игорь Артемьев в сентябре огласил принципы формирования тарифной политики госкомпаний. При Владимире Якунине компания хотела роста тарифа на 17,7%, а при меньшем требовала госсубсидий. Лоббистские возможности монополии позволили ей добиться в 2015 году индексации на 10% (остальным такой льготы не дали). Но ОАО РЖД наряду с «Газпромом» многие годы является основным объектом критики ФАС, а, по данным источников «Ъ», перед новым руководителем железнодорожной монополии Олегом Белозеровым поставлены задача сокращать расходы.


 

www.rzd-partner.ru 04.09.2015 г.

 

ОАО «РЖД» И ГРУППА КОМПАНИЙ «ИНКОУ ПОРТ» (CHINA YINGKOU PORT GROUP CORPORATION) ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

 

3 сентября в Пекине в рамках государственного визита Президента Российской Федерации в КНР Владимира Путина состоялось подписание меморандума между ОАО «РЖД» и группой компаний «Инкоу порт». Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель правления «Инкоу порт» Ли Хэчжун.

Согласно документу, ОАО «РЖД» и группа компаний «Порт Инкоу» рассматривают друг друга в качестве стратегических партнеров и выражают заинтересованность в формировании основы для взаимодействия в области совместного развития и управления логистическими центрами и международными мультимодальными перевозками.

Основными направлениями сотрудничества в рамках меморандума станут:

* создание российско-китайского логистического центра в Московской области;

* формирование совместной операционной платформы;

* создание в порту Инкоу китайско-российского логистического парка.

Предполагается провести консультации по учреждению совместного предприятия или выкупа «Портом Инкоу» 49% акций ООО «ТЛЦ «Белый Раст» для его дальнейшего совместного развития и предоставления услуг по консолидации, хранению, распределению и таможенной очистке грузов.

Совместную операционную платформу также предполагается сформировать на базе совместного предприятия, которое будет осуществлять трансграничную очистку грузов, перевалку в порту и мультимодальную перевозку контейнеров.

Возможность создания в порту Инкоу китайско-российского логистического парка будет рассмотрена, учитывая широкие возможности порта по организации комбинированных контейнерных перевозок грузов. Согласно меморандуму, стороны, подписавшие его, будут способствовать развитию парка путем перевода части грузов с морского транспорта на железнодорожный и их транспортировки с выходом на сеть ОАО «РЖД» РЖД через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия, а также для перевозок в обратном направлении, в том числе транзитом через порт Восточный в порт Инкоу.

Перспективным направлением является также сотрудничество с партнерами порта Инкоу – компаниями группы Alibaba, мировым лидером в сегменте электронной торговли. Объем российского рынка электронной торговли в 2014 году оценивался в 7 млрд долларов США, из которых 60% приходилось на торговлю с Китаем.

Отметим, что стратегией развития порта Инкоу в ближайшие 5-10 лет является привлечение части грузопотока (до 10%) с океанского на сухопутный маршрут в соответствии с китайской госпрограммой «Один пояс – один путь».

В целях реализации положений подписанного Меморандума будет создана рабочая группа, которая подготовит предложения по направлениям сотрудничества, представляющим взаимный интерес, в том числе в третьих странах.


 

www.rzd-partner.ru 04.09.2015 г.

 

ОАО «РЖД» ПОЛУЧИЛО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГАЗОТЕПЛОВОЗ

 

3 сентября в рамках V Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» состоялась церемония вручения сертификата соответствия производителю первого в мире маневрового газотепловоза ТЭМ19 (АО «Брянский машиностроительный завод») и передачи символического ключа от нового локомотива заказчику - ОАО «РЖД».

Заместитель руководителя федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Михаил Мельников вручил сертификат соответствия директору инженерного центра АО «Брянский машиностроительный завод» Олегу Кравченко. В свою очередь Олег Кравченко в присутствии старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича передал символический ключ от газотепловоза ТЭМ19 членам локомотивной бригады локомотивного депо Егоршино Свердловской железной дороги, где планируется его эксплуатация.

В рамках внедрения природного газа в качестве моторного топлива в ОАО «РЖД» разработана документация и на Брянском заводе изготовлен опытный образец маневрового газотепловоза мощностью 880 кВт с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива. Газопоршневой двигатель изготовлен ОАО «Волгодизельмаш им. Маминых» (г. Балаково).

Газотепловоз предназначен для эксплуатации на крупных железнодорожных узлах для снижения экологической нагрузки в крупных городах.

Локомотив прошел эксплуатационный пробег на Свердловской железной дороге, преодолел полный комплекс приемочных испытаний, принят комиссией для изготовления установочной серии.

Напомним, в 2015 году ОАО «РЖД» планирует приобрести 1 локомотив ТЭМ19. Всего инвестиционной программой компании предусмотрена закупка 484 локомотивов на общую сумму 60,2 млрд. рублей.