17
июля

Транспорт и логистика 17.07.2015

В Ярославской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол «Эффективное взаимодействие промышленных предприятий региона с ОАО «РЖД», где обсуждалась целесообразность создания института частных перевозчиков на сети «РЖД»; в условиях общего снижения объемов погрузки и грузооборота в первом полугодии Северная железная дорога выполнила основные эксплуатационные показатели; открыто движение по нечетному пути перегона Архара - Домикан в Амурской области, прерванное в четверг из-за схода трех вагонов грузового поезда; перевозка крупнотоннажных контейнеров по сети РЖД в январе-июне 2015 года составила 1,46 млн. TEU, что на 7,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 16.07.2015 г.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОБСУДИЛИ С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РИСКИ ВВЕДЕНИЯ ИНСТИТУТА ЧАСТНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

15 июля 2015 г. в Ярославской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол «Эффективное взаимодействие промышленных предприятий региона с ОАО «РЖД». Основной вопрос, обсуждавшийся в ходе мероприятия – целесообразность создания института частных перевозчиков на сети «РЖД».

Начальник службы корпоративного управления и реализации стратегии СЖД Андрей Григорьев напомнил, что целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г., утвержденной Правительством РФ в 2011 г., предусмотрена реализация пилотных проектов создания частных перевозчиков по принципу конкуренции «за маршрут» и «на маршруте».

Он пояснил, что конкуренция «на маршруте» предполагает, что на отдельных участках и маршрутах сети российских железных дорог параллельно с ОАО «РЖД» появятся несколько локальных грузовых перевозчиков со своими локомотивами, поездными формированиями и начнут активно конкурировать с «РЖД». При этом ОАО «РЖД» продолжит свою деятельность на данном участке как общесетевой перевозчик.

Модель конкуренции «за маршрут» предполагает, что тупиковая или малодеятельная ветка передается на основании государственного конкурса одному частному перевозчику на срок 5-10 лет. Этот перевозчик организовывает там перевозки, взаимодействуя с компанией «РЖД» по станции примыкания.

Представители ОАО «РЖД» на публичных площадках, например, на заседаниях РСПП, на международных форумах, а также на совещаниях в органах исполнительной власти не раз отмечали, что появление локальных перевозчиков «на маршруте» сегодня несет в себе серьезные риски негативных последствий для стабильности работы железнодорожного транспорта страны.

В частности, потеряют свою универсальность грузовые поезда, локомотивы, как это случилось в свое время с вагонным парком, будут проблемы с пропускной способностью, потеряет свою универсальность график движения поездов, план формирования поездов, технический план эксплуатационной работы, система диспетчерского руководства организацией движения. Существует риск ухудшения технологического взаимодействия внутри железнодорожной отрасли, а также с грузоотправителями, грузополучателями и соседними железнодорожными администрациями.

К числу негативных последствий относятся и такие, как неоправданный рост локомотивного парка, который превысит технические возможности инфраструктуры ОАО «РЖД» по ремонту и содержанию локомотивов, рост дефицита ремонтных мощностей депо и пунктов технического обслуживания А также нарушение работы транспортных узлов и сортировочных станций из-за существенного роста непроизводительных простоев поездов и локомотивов, что повлечет необходимость инвестиций в их развитие, не подкрепленное динамикой роста объемов перевозок, увеличение сроков доставки грузов и порожних вагонов, излишний рост парка локомотивов и численности локомотивных бригад, а, следовательно – себестоимости перевозок.

Андрей Григорьев озвучил последовательно отстаиваемую позицию ОАО «РЖД». Она заключается в том, что на первоначальном этапе необходимо реализовать пилотный проект по созданию локальных перевозчиков по модели конкуренции «за маршрут», и лишь по результатам его реализации вернуться к обсуждению вопроса о целесообразности и условиях реализации пилотного проекта по созданию локальных перевозчиков по модели конкуренции «на маршруте».

По итогам обсуждения темы участники круглого стола поддержали позицию «РЖД».

Андрей Григорьев после окончания мероприятия отметил в интервью журналистам: «Сегодняшнее обсуждение показало, что клиенты готовы работать с компанией «РЖД» как с единственным перевозчиком при условии, что мы будем более клиентоориентированы – предоставлять новые виды услуг, повышать качество обслуживания, сообщила служба корпоративных коммуникаций СЖД.


 

Газета «Гудок»  17.07.15 г.

Валерий Огнев

 

НАУЧНЫЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ

 

В условиях общего снижения объемов погрузки и грузооборота в первом полугодии Северная железная дорога выполнила основные эксплуатационные показатели.

Эффективное выполнение производственно-финансовых и эксплуатационных показателей работы играет большую роль для стальной магистрали, так как оно показывает уровень качества организации перевозочного процесса и соблюдения действующих регламентов и технологических процессов.

Одним из показателей интенсивности перевозочной работы является эксплуатационный грузооборот. Как сообщили специалисты НКИ СЖД, в первом полугодии плановый показатель по эксплуатационному грузообороту дорога выполнила на 100,8% (79,8 млрд. тонно-км нетто) с ростом к уровню 2014 года на 0,3%.

Тонно-километры брутто служат основой для определения размера поездной работы и пробега локомотивов. За первое полугодие 2015 года грузооборот брутто выполнен на 100,1%, или 133,4 млрд. тонно-км брутто. При этом допущено снижение показателя к уровню прошлого года на 0,5%.

Тарифный грузооборот как один из показателей продукции транспорта составил 100,7 млрд. тонно-км, что на 1% выше плана, однако на 0,6% ниже уровня 2014 года.

Приведенная работа выполнена на 101% к плану (105,6 млрд. приведенных тонно-км).

По итогам шести месяцев план погрузки выполнен на 100,9%, или 30,4 млн. тонн, выполнение к уровню прошлого года составило 97,4%.

Качественные показатели эксплуатационной работы отражают уровень организации труда коллективов, технологические параметры производства, а также технические и управленческие характеристики, степень освоения научно-технического прогресса.

Северной железной дорогой в первом полугодии 2015 года достигнут серьезный результат по выполнению качественных показателей работы как к плану, так и к уровню прошлого года.

Так, среднесуточная производительность локомотива рабочего парка (один из наиболее важных показателей) выполнена к плану на 100,4% и увеличен к уровню прошлого года на 1%, или 19 тыс. тонно-км брутто.

Среднесуточный пробег локомотива рабочего парка выполнен на 105,6% к плану и увеличен к уровню прошлого года на 6,9 км, или 1,2%.

Средний вес поезда за первое полугодие 2015 года составил 3889 тонн, или 100,9% к плану, с ростом к 2014 году на 1%, или на 38 тонн.

Участковая скорость движения грузовых поездов как важный бюджетный показатель является средней скоростью движения поездов по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях. Выполнение планового параметра участковой скорости в I полугодии 2015 года составило 37,8 км/ч, или 100,5% к плану, с ростом к прошлому году 0,6 км/ч, или 1,6%.

Техническая скорость движения грузовых поездов, показывающая среднюю скорость движения поездов по участку без учета стоянок на промежуточных станциях, в первом полугодии 2015 года составила 44,7 км/ч, что ниже плана на 0,4%, но выше уровня прошлого года на 0,3 км/ч, или 0,7%.

Маршрутная скорость движения грузовых поездов, показывающая среднюю скорость движения поездов от момента поступления на железную дорогу до момента сдачи с дороги (или расформирования), в первом полугодии 2015 года составила 528,11 км/сут., что выше плана на 22,81 км/сут., но ниже уровня прошлого года на 4,8 км/сут.

Маршрутная скорость контейнерных поездов составила 829 км/сут., что ниже планового задания на 21 км/сут, но выше уровня прошлого года на 7,7 км/сут.

Маршрутная скорость без учета времени простоя поездов, задержанных в продвижении по причинам, не связанным с ответственностью ОАО «РЖД», составила 647,6 км/сут.

Скорость доставки грузовых отправок составила 312,1 км/сут., что выше уровня прошлого года на 27,5 км/сут. Рост скорости доставки грузовых отправок в местном сообщении к прошлому году – 22,9 км/сут.

Достигнутые улучшения производственных показателей в значительной степени повлияли на один из важнейших индикаторов повышения уровня клиентоориентированности перевозочного бизнеса – надежность доставки грузовых отправок составила 96,4%, что на 4,5% выше уровня прошлого года. В местном сообщении рост надежности к уровню прошлого года составил 4,7%.

Не менее важный показатель эффективной деятельности дороги – выполнение графика движения поездов. По результатам работы за первое полугодие наблюдается улучшение показателей к уровню прошлого года и среднесетевым показателям по отправлению с начальных станций и проследованию по станциям посадки/высадки пассажиров.

По прибытию пассажирских поездов на конечные станции допущено ухудшение как к уровню прошлого года, так и к среднесетевым показателям.

По выполнению графика пригородных поездов наблюдается улучшение по всем показателям. Схожая ситуация и по выполнению графика движения грузовых поездов, где улучшены все показатели, кроме графика проследования, который ниже среднесетевого уровня на 0,4%.

Как отметили в Службе корпоративной информатизации, особую роль играют грузовые перевозки по согласованному расписанию. Фиксированное время отправления и прибытия грузовых поездов является важнейшим инструментом координации эксплуатационной деятельности и повышения клиентоориентированности. Так, по СЖД в первом полугодии выполнение графика отправления составило 95,5%, с ростом к прошлому году на 2,5%. По прибытию график составил 61,4%, с ростом к прошлому году на 7,2%.

Большое значение для перевозочного процесса играет соблюдение показателей режима труда и отдыха локомотивных бригад. Так, за первое полугодие 2015 года количество случаев отправления с поездом при нахождении на работе более двух часов от момента явки сокращено на 5% к уровню прошлого года, количество случаев следования пассажиром для смены на линии сокращено на 1%, а количество следования резервом (пассажиром) – на 3,2%. Вместе с тем, количество случаев общего времени работы локомотивной бригады свыше 12 часов увеличилось к уровню прошлого года на 7,1%, что бесспорно является негативным фактором и вызывает необходимость безусловного сокращения данного показателя по итогам работы за год.

В целях наращивания общих производственно-финансовых результатов, достигнутых на полигоне Северной железной дороги в первом полугодии 2015 года, а также устойчивого выхода на запланированные годовые параметры необходимо обеспечить безусловное выполнение всех эксплуатационных показателей работы дороги, повышение графиковой дисциплины, обеспечив соблюдение безопасности движения и правил охраны труда.

Не менее важными задачами являются повышение клиентоориентированности за счет выполнения грузовых перевозок по согласованному расписанию, а также продолжение работы по выявлению и устранению непроизводительных потерь в работе подразделений и совершенствование технологического процесса работы дороги. Залог выполнения поставленных задач – эффективное использование имеющихся на полигоне дороги передовых информационных технологий.

– Важной задачей для железной дороги, региональных дирекций и функциональных филиалов должен стать мониторинг, контроль и анализ отклонения от целевых значений результатов работы на основе ключевых показателей эффективности производственно-финансовой и эксплуатационной деятельности, – отметила начальник Службы корпоративной информатизации СЖД Нина Самойленко.


 

 

 

 

 

Интерфакс Дальний Восток 17.07.2015 г.

 

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ В ПРИАМУРЬЕ, ГДЕ С РЕЛЬСОВ СОШЛИ ТРИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНА, ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВЛЕНО

 

 

Открыто движение по нечетному пути перегона Архара - Домикан в Амурской области, прерванное в четверг из-за схода трех вагонов грузового поезда, сообщается в пятницу на сайте Забайкальской железной дороги.

Движение открыто в пятницу в 00:49 мск, уточняется в сообщении.

Как сообщалось, в четверг в 4:28 мск на перегоне Архара - Домикан Свободненского региона Забайкальской железной дороги сошли с рельсов три вагона грузового поезда, в результате было прервано движение поездов по одному из двух путей.

Пострадавших нет, угрозы экологической безопасности нет. Движение пассажирских поездов было организовано по второму пути. Причины схода выясняются.

Для ликвидации последствий происшествия были задействованы восстановительные поезда станций Бурея и Белогорск.

На Забайкальской железной дороге работал штаб по ликвидации последствий схода. В ОАО «РЖД» сформирована специальная комиссия для выяснения причин происшествия.


 

Грузообразующие объекты

ТАСС 16.07.2015 г.

 

ПЕРЕВОЗКА КОНТЕЙНЕРОВ ПО СЕТИ РЖД ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2015 ГОДА УПАЛА НА 7,7%

 

Как сообщает ТАСС, перевозка крупнотоннажных контейнеров по сети РЖД в январе-июне 2015 года составила 1,46 млн. TEU, что на 7,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Перевозка груженых контейнеров за 6 месяцев 2015 года сократилась на 11,7%, до 929,8 тыс. TEU, порожних — выросла на 0,2%, до 527,1 тыс. TEU.